Лайфхаки для поиска сотрудников с помощью HRspace

В финале 2019 HRspace провел митапы для рекрутеров площадки и своих заказчиков. Мы поделились с участниками статистикой HRspace по успешно закрытым заявкам, а также получили обратную связь с обеих сторон. Собрали общий опыт в лайфхаки, которые помогут эффективнее закрывать вакансии на площадке.

Почему заказчики с нами

Заказчики приходят на площадку по разным причинам:

  • нет HR-специалиста в штате;
  • чтобы закрыть заявку со сложным профилем;
  • для поиска сотрудника в другом регионе,
  • если нужно ускорить срок найма.

Как правило, все эти задачи удается оперативно решить. Так, среднее время до получения первого резюме составляет 8 дней, а средний срок выхода кандидата — 6 недель. А при активной вовлеченности заказчика в процесс и своевременной обратной связи сроки сокращаются до 10 дней, и подбор становится ещё эффективней.

Основные сферы поиска кандидатов — информационные технологии, продажи, производство, строительство, реклама, маркетинг и PR. Но бывают и сложные вакансии — когда ищут специалистов из редких сфер или если вакансия со специфическими условиями. С таким на площадке также успешно справляются.

Вот так выглядит распределение по сферам на площадке

Что нужно знать заказчику, который хочет быстро найти нужного кандидата

Сколько платить рекрутеру

Самое главное — правильно определить бюджет заявки и условия оплаты. Вот несколько фактов, которые помогут определиться с бюджетом:

Средняя стоимость успешно закрытой заявки на площадке в 2019 году составила 60 200 рублей. При этом среди самых дорогих заявок были вакансии за 300–400 тысяч рублей.

По нашим данным, заказчики решают значительно увеличить бюджет на поиск, когда речь заходит об IT-специалистах или сотрудниках на руководящие должности. Так, мы видим, что средняя стоимость закрытия IT-вакансий на площадке в 2019 году составила 79 800 рублей, руководящих позиций — 85 000 рублей, это на 40 % больше, чем при поиске специалистов остальных сфер.

Не забудьте про комиссии. Учитывайте, что исполнитель, выбирая заявки, видят итоговую стоимость за вычетом комиссии площадки. Например, если вы ищите менеджера по продажам с бюджетом 70 000 рублей, исполнители будут видеть, что заявка стоит 56 000 рублей.

Когда рекрутер решает, браться за заявку или нет, он оценивает не только время, которое потратит на поиск, но и возможные денежные затраты: покупка доступов, публикации вакансий. Особенно это ощутимо, если будут задействованы нетрадиционные источники поиска.

Внешний рекрутер — это не просто исполнитель, это ваш подрядчик и партнер, который берет на себя и финансовые риски тоже.

Ориентируйтесь на зарплату кандидата. Когда вы будете определяться с бюджетом, ориентируйтесь в первую очередь на среднемесячный оклад кандидата. Например, если ваш сотрудник будет зарабатывать 60 000–80 000 р, то и стоимость заявки стоит указать в этом диапазоне — не менее 70 000 р.

Не знаете средних цифр? У нас есть хорошие новости: HeadHunter запустил новый бесплатный сервис оценки рынка и кандидатов — теперь заказчикам доступна информация о зарплатах, рынке кандидатов и компаниях-конкурентах. Это один из способов предсказать судьбу вакансии еще до ее публикации.

Какую схему оплаты выбрать

На площадке есть три схемы взаиморасчетов с рекрутерами:

  • Если бюджет на поиск ниже среднемесячного оклада кандидата или равен ему, рекомендуем использовать формат выплаты «100% за выход сотрудника». Такое предложение понравится опытным рекрутерам, вы получите высокий отклик от исполнителей и сможете в короткие сроки закрыть вакансию. Некоторые рекрутеры соглашаются предоставить одну бесплатную замену, в случае, если кандидат уволится в течение месяца. Но об этом договаривайтесь с каждым исполнителем индивидуально, площадка не несет ответственности за взаимодействие с рекрутером после закрытия заявки.
  • Если вы хотите обезопасить себя, выбирайте схему оплаты «50% по выходу, 50% после прохождения гарантийного периода». В этом случае стоимость заявки должна быть выше одного оклада кандидата, а если вы ищите IT-специалиста или сотрудника на руководящие позиции, то есть смысл поднять гонорар до двух, иногда даже до трёх окладов кандидата. Это сделает ваш проект интересным для опытных исполнителей с высоким рейтингом, большим опытом и своей базой кандидатов.
  • Опытные рекрутеры редко берутся за заявки, размещенные по схеме «100% после прохождения гарантийного периода (1 месяц)» — тут слишком велик риск остаться без оплаты за работу.

Каждая заявка требует огромных временных вложений рекрутера, кроме того, они покупают доступы к базам, размещают вакансии за свой счёт. При этом вышедший на работу сотрудник может в течение месяца уйти по разным причинам, например, из-за того, что ему не подошел коллектив или его функционал отличался от заявленного в вакансии. Причин много, и рекрутер сильно рискует.

Если вы всё-таки решили работать по этой схеме, вознаграждение должно быть значительно выше среднемесячного дохода сотрудника. В случае, если вы ищите руководителей или IT-специалистов, не рекомендуем использовать эту схему вовсе. Такие заявки почти никогда не закрываются успешно.

Как выбрать исполнителя

Заказчики могут самостоятельно выбрать исполнителей, с которыми готовы сотрудничать. Выбирайте из тех, кто откликнулся на заявку, или самостоятельно просмотрите базу рекрутеров на HRspace.

Обратите внимание на рейтинг, закрытые заявки и активность на площадке

Вот еще пара советов, как выбрать рекрутера:

Общайтесь. В профиле рекрутера можно ознакомиться с его профессиональными компетенциями, навыками, отзывами других заказчиков, рейтингом. А в личных сообщениях можно задать вопросы потенциальному исполнителю. Мы рекомендуем пообщаться с самыми интересными кандидатами на проект и уже потом выбирать победителей. По общению вы поймете, насколько человек заинтересован, корректен и профессионален.

Не игнорируйте локальных специалистов. В большинстве случаев, например, если вы ищите IT-специалистов, можно не обращать внимание на город, в котором находится рекрутер — они найдут вам человека в любом мегаполисе.

Но когда речь идет о вакансии в небольшом городе, есть смысл обратить внимание на местных рекрутеров. Даже если рейтинг специалиста на нашей площадке мал, и он ни разу не закрывал вакансии на HRspace. Эти исполнители хорошо знают специфику своего рынка, и смогут вам помочь. Их мотивация вдвойне возрастает, т.к. у них низкий рейтинг — это позволит вам немного сэкономить на поиске.

Обращайте внимание на юридический статус специалиста. Не забудьте, если победителем по вашей заявке окажется физическое лицо, то необходимо будет внести социальные выплаты по завершению сделки. Если вы не готовы увеличивать бюджет за найденного кандидата, то можете указать в типе исполнителя «Только ИП и юридическое лицо».

Сколько исполнителей приглашать в заявку

Не смотря на то, что на площадке есть возможность параллельно работать сразу с пятью рекрутерами, мы рекомендуем указывать в заявке не более трёх. Исполнители будут чувствовать «здоровую» конкуренцию и поторопятся предоставить кандидатов как можно скорее. При этом, если вам не понравится их работа, вы можете в любой момент заменить их.

Почему не больше. Когда опытный рекрутер видит, что заказчик ищет сразу 5 исполнителей, он не откликается на заявку. Он понимает, что ему будут редко давать обратную связь, и его шансы на закрытие сделки слишком малы, при этом он потратит много сил и времени на поиск.

Когда приглашать только одного рекрутера. Часто опытные рекрутеры предпочитают работать на «эксклюзиве». Если вы видите, что у рекрутера высокий рейтинг и есть опыт закрытия нужных вам вакансий, вы можете попробовать закрыть заявку только с его помощью.

Это частая практика, некоторые заказчики сразу указывают конкретного рекрутера, с которым уже работали, в названии вакансии, чтобы администраторы HRspace сразу связались с ним, и заказчик не тратил время на переговоры с другими рекрутерами.

Если вам не нравится работа исполнителя, вы всегда можете заменить его.

Несколько специалистов на одну и ту же должность

С января мы запустили множественный подбор на HRspace. Теперь заказчики в рамках одной заявки могут находить до 10 сотрудников, общаясь со всеми исполнителями в едином окне. А у рекрутеров появилась возможность, работая над заявкой, предоставлять сразу нескольких победителей, и получать гонорар за каждого из них. Подробнее о том, как это работает, читайте в статье «Одна заявка — много сотрудников».

Что еще важно, чтобы успешно закрыть заявку

Быть на связи и отвечать оперативно. Все рекрутеры так или иначе работают на одном рынке, и хороших кандидатов разбирают очень быстро. Чем быстрее вы ответите рекрутеру, тем больше шансов забрать сильного кандидата себе, пока его не схантил ваш конкурент.

Мы рекомендуем отвечать на сообщения в течение суток. Иногда быстрее и удобнее общаться с рекрутером в мессенджерах, но не забывайте фиксировать ключевые моменты в чате на HRspace, чтобы в случае спорных ситуаций мы могли вам помочь.

Ставить рекрутеру четкие задачи. Бывает так, что некоторым работодателям важно сначала посмотреть как можно больше резюме и самостоятельно выбрать, с кем связываться, а с кем нет. А некоторые, наоборот, ждут кандидатов, готовых выйти на работу. Этот момент нужно проговаривать заранее.

Давать детальное описание вакансии, не забывать и про «плюшки» — это поможет рекрутеру «продать» компанию и предложение. Предоставьте подробную информацию о вашей компании, возможно, она есть на вашем официальном сайте, или у вас есть презентация. Это может быть даже короткий скрипт, который будут использовать рекрутеры. Подумайте — что ещё может помочь рекрутеру грамотно представить вашу компанию?

Дать рекрутеру стоп-лист кандидатов сразу на старте. Если у вас есть конкретный портрет кандидата, тоже сразу опишите его в заявке. Таким образом, вам не придётся дублировать одну и ту же информацию в чате.


Оставайтесь с нами. Впереди — обновления на площадке, много интересной работы для рекрутеров и новые возможности для заказчиков — ищите людей в команду и расширяйте свой бизнес.


Иллюстрация к статье — iStockphoto