Работа рекрутера-фрилансера предполагает постоянное взаимодействие с большим количеством проектов и клиентов. Нужно в короткие сроки найти подход к заказчику и выстроить качественный рабочий процесс и взаимопонимание.
Мы знаем, что это, безусловно, вызов. И при этом корректное общение с клиентами — одна из главных ценностей нашей площадки. Поэтому мы собрали список рекомендаций, как лучше всего выстраивать работу с заказчиками. Надеемся, они помогут вам успешно общаться с клиентами, быть на одной волне с коллегами и получать прекрасные оценки.
Вежливое общение с заказчиками в любом из каналов коммуникации
Воздержитесь от критики условий заявки, на которую вы откликаетесь. Если вы считаете, что заявка вам не подходит, — вы можете просто не брать ее в работу.
«Внимательно изучайте профиль компании и ее требования. Если приходит человек, и видно, что он не вник в суть задачи и направление поиска, — вероятно, ему откажут. Старайтесь не делать лишней нагрузки на клиента, отправляя нерелевантные резюме и перекладывая на его плечи часть своей работы».
Виталина Волобуева, специалист по персоналу в Beluga Group
Вовлеченность на всех этапах работы с заказчиком
Постарайтесь связаться с ним в течение суток после одобрения на заявку. Не забывайте общаться с клиентом минимум 1 раз в неделю. Держите в курсе вашей работы.
«Во время работы смотрим, насколько активен исполнитель, если да — вакансия закрывается достаточно быстро. Если по каким-то причинам рекрутер себя вообще не проявляет, заменяем его».
Михаил Зайцев, генеральный директор АО «Рыбокомбинат Донской»
Внимательность
Изучите описание вакансии, прежде чем на нее откликнуться и начать работу. Берегите свое время и время клиента. Если вы понимаете, что ваши ресурсы по работе с заявкой исчерпаны, — откажитесь от нее. Сообщите о причинах отказа заказчику, как только вы приняли решение.
«Искренняя благодарность Сергею за профессиональный подход. Требования заказчика проанализированы, определены критерии отбора, в итоге подобран кандидат, идеально соответствующий профилю. Дополнительно нужно отметить оперативность работы в целом и реакцию на запросы заказчика в частности».
Отзыв на закрытую заявку «Начальник отдела маркетинга»
Профессионализм
Прежде чем начать работу над заявкой, узнайте, какой результат клиент ожидает от вас. При необходимости проведите телефонные интервью и сопроводите резюме комментариями, чтобы заказчику было легче разобраться в потоке кандидатов. Направляйте резюме только тех кандидатов, которые соответствуют требованиям клиента.
«Елена прекрасно справилась с задачей! Пул кандидатов был четко под нашу потребность, не было “лишних” для объема. Это сэкономило массу времени и усилий. Спасибо!»
Отзыв на закрытую заявку «Медицинский советник по CLM экспертизе»
Обращение за поддержкой в любой непонятной ситуации
Если у вас возникла сложная ситуация с заказчиком, пишите нам. Наши менеджеры рассматривают каждый случай и помогают при необходимости.
Помните, что хороший отзыв и оценку можно получить просто за работу, даже если вы не закрыли заявку. Наши клиенты оценивают не только результат, но и процесс. Мы рекомендуем договориться с заказчиком в самом начале работы о таком варианте.
Нам важно, чтобы площадка была комфортным пространством для всех ее участников. Просим вас помочь в этом и показывать клиентам высший пилотаж, чтобы они возвращались к нам снова и снова.