Мы уже рассказывали, как чат-боты экономят время рекрутеров и знакомили вас с Мией, Вейдом с Венди и российскими разработками от HeadHunter и «Пятерочки». Сегодня вместе с коллегами из Talantix покажем, как боты решают задачи массового подбора на российском рынке.
Как работает бот
Чат-бот — это программа, которую на большом количестве оцифрованных диалогов научили общаться с людьми. Бот встраивается в любые ресурсы и сервисы: email, автоответы, рекламу, карьерные порталы, социальные сети, вакансии на сайтах для поиска работы. И берет на себя предварительный отбор кандидатов.
Расскажем на примере кейсов компаний Хайнекен и ИКЕА, как боты Talantix разгружают эйчаров и в разы ускоряют подбор.
Кейс Хайнекен — сложный подбор с релокацией
Хайнекен запускает программы graduate-рекрутмента и набирает стажеров на заводы по всей стране. Сложность в том, что количество вузов не так велико, а количество подходящих специальностей еще меньше. Прибавьте к этому свободный английский и готовность поехать стажироваться в другой город.
Задача
- Повысить привлекательность бренда работодателя через современные digital-решения.
- Увеличить эффективность поиска молодых специалистов.
- Отобрать кандидатов по ключевым критериям профиля позиции.
Решение
Запустить таргетированную рассылку по базе Headhunter, обработать отклики с помощью чат-бота. Работ шла в рамках общего проекта с Хайнекен и HeadHunter по привлечению молодых специалистов.
Механика
Кандидат получает СМС-сообщение или письмо с приглашением пройти отбор.
Если интересно — переходит по ссылке и знакомится с чат-ботом. Бот рассказывает о программе подготовки кадров, а затем предлагает ответить на вопросы и собирает ключевые данные по кандидатам:
- возраст,
- готовность к переезду,
- знание английского,
- желание работать в сфере управления цепями поставок.
Бот сортирует информацию по соответствию с ключевыми критериями подбора и передает анкеты кандидатов в региональные hr-команды.
Результат
Набор проходил с 25 января по 13 марта 2018 года.
За это время бот обработал почти тысячу откликов и одобрил 129 человек для следующих этапов отбора.
Обработка анкет шла в режиме реального времени. Даже если бы все 10 тысяч человек, которые получили приглашения, зашли одновременно, бот пообщался бы со всеми. Для такого объема работы руками в короткий срок потребова понадобилось бы привлечь целый отряд hr-специалистов.
9656 кандидатов получили информацию о вакансии
949 перешли по ссылке в сообщении — конверсия на этом шаге 10 %
361 согласились с условиями программы и начали отвечать на вопросы бота — конверсия 38 %.
Не самый высокий процент, но мы дали описание программы в самом начале, и кандидаты сразу понимали, что хотя работодатель и программа очень интересные, они не готовы куда-то ехать или не проходят по уровню английского.
231 ответили на все вопросы — конверсия 64 %.
129 прошли собеседование с ботом, и он передал из анкеты HR-специалистам — конверсия 57 %
Выводы и планы
Хайнекен хочет продолжать автоматизировать рутину и разгружать своих рекрутеров. Для этого планируют увеличить поток кандидатов, подключив другие источники — социальные сети, карьерный портал, мероприятия и запустить реферальную программу.
ИКЕА — перевести в онлайн кандидатов, которые откликаются на вакансии в магазинах
Задача
Перевести в онлайн сбор анкет кандидатов, научиться быстро их обрабатывать.
У ИКЕА всегда был поток потенциальных кандидатов из магазинов. Раньше его обрабатывали с помощью бумажных анкет. Анкеты терялись, их было неудобно хранить, с ними было сложно работать. Нужно много времени, чтобы обрабатывать такие анкеты: разобрать почерк, уточнить информацию по незаполненным полям.
Решение
Сделать это с помощью чат-бота. Клиент поставил в магазины джоб-киоски — компьютеры с установленным чат-ботом.
Чат-бот одинаковый для всех регионов, чтобы рекрутеры получали все данные по соискателям в едином формате. Бот интегрирован с hh.ru, поэтому кандидаты получают доступ ко всем актуальным вакансиям.
Механика
В магазинах джоб-киоск привлекает к себе внимание ярким баннером.
1. Если человеку интересна работа в компании ИКЕА, он подходит к брендированному джоб-киоску. Там его приветствует бот и рассказывает, что это за штука такая и как с ней работать.
2. Кандидат представляется и выбирает город, в котором рассматривает вакансии. Если он назвал город, где нет ИКЕА, бот предлагает выбрать из того, что есть, и показывает список открытых вакансий. Кандидат выбирает ту, на которую хочет попробоваться.
3. На следующем шаге бот уточняет гражданство, возраст и другие формальные признаки, которым должен соответствовать кандидат, и задает другие вопросы.
4. Бот сразу дает обратную связь кандидату и отправляет рекрутерам полноценную и структурированную информацию по каждому кандидату. Все анкеты ранжируются от самых подходящих к менее подходящим.
5. QR-код для приватного отклика. Предусмотрели возможность отправить отклик на вакансию для тех, кому неудобно быть у всех на виду. Через QR-код бота можно открыть на своем смартфоне и так пройти анкетирование.
Результат
Проект стартовал в феврале 2018 года.
Поскольку проект идет меньше трех месяцев, у нас пока нет данных по количеству закрытых вакансий через джоб-киоски.
Выводы и планы
В ИКЕА оценили результаты работы бота и приняли решение тиражировать механику на все магазины по России. Это уже сделано, джоб-киоски стоят везде.
В планах:
- встроить виджет бота в карьерный портал,
- научиться обрабатывать все отклики от кандидатов в онлайне.
_______
Иллюстрация к статье: unsplash.com
Данные боты отказывают кандидатам? Если да, то на каком основании?
Анжелика, бот может отказать, если кандидат не соответствует заявленным критериям со стороны работодателя. Но бот не назовет эту конкретную причину соискателю.