Опрос: что рекрутеры хотят узнать о кандидатах из соцсетей

что рекрутер ищет в соцсетях

Известно, что рекрутеры проверяют соцсети кандидатов, прежде, чем предложить работу. А вы знаете — сколько именно рекрутеров поступают так? В США это 7 человек из 10.


Компания CareerBuilder.com провела опрос рекрутеров и HR-менеджеров, который показал, что 70 % работодателей проверяют соцсети кандидатов на адекватность. И эта цифра растет. В 2016 году так делали только 60 % опрошенных, а в 2006-м — только 11%.

Мы собрали интересные факты из свежего опроса

  • 57 % опрошенных утверждают, что они с меньшей вероятностью пригласят на собеседование кандидата, которого не смогут найти его в сети.
  • 54 % хотя бы однажды решили не нанимать кандидата, после того, как изучили его профиль.
  • 50 % следят за социальными сетями сотрудников и одна треть опрошенных увольняла людей за посты в соцсетях.

Рекрутинг в соцсетях становится ключевым этапом подбора

Розмари Хэфнер, HR-директор CareerBuilder предупреждает:

«Большинство соискателей уже как-то представлены в социальных сетях, а половина работодателей не наймет того, кого там нет. Значит, важно поддерживать положительный профессиональный образ в сети. Если вы ищете работу, откройте профили, убедившись, что в них нет никакой информации, которая могла бы произвести плохое впечатление на работодателя».

Рекрутеры и работодатели не просто ищут кандидатов в соцсетях, 69 % опрошенных «пробивают» человека в Google и других поисковиках. И вот, на что они смотрят:

  • 61 % хотят убедиться, что кандидат написал в резюме правду об опыте работы и квалификации;
  • 50 % проверяют, выглядит ли кандидат профессионалом в соцсетях;
  • 37 % проверяют, что другие люди говорят о кандидате и что постят с его участием;
  • 24 % ищут в сети причины не нанимать человека.

Последний момент отметим отдельно. Если четверть рекрутеров утверждает, что они специально смотрят, нет ли какого компромата на кандидата в соцсетях, зачем же большинство людей этот компромат выкладывают?

Самые глупые и странные вещи, которые люди выкладывают в соцсетях

В опросах CareerBuilder есть забавные детали. Этот не стал исключением. 54 % работодателей утверждают, что они отказывают кандидатам, если увидят что-то странное на страничках в соцсетях. Вот основные странности, которые упомянули участники опроса:

  • 39 % — кандидат запостил провокационные или неприемлемые фотографии, видео или информацию;
  • 38 % — кандидат засветился с алкоголем или наркотиками;
  • 32 % — кандидат позволяет себе оскорбительные комментарии на тему расы, гендера, религии;
  • 30 % — кандидат плохо высказался о предыдущем работодателе, месте работы или коллегах;
  • 27 % — кандидат соврал и попался на лжи об опыте и квалификации;
  • 26 % — кандидат засветил криминальное прошлое;
  • 23 % — кандидат выдал конфиденциальную информацию о прошлых работодателях;
  • 22 % — у кандидата странное или неуместное имя пользователя;
  • 17 % — кандидат соврал, что его нет в соцсетях.

Опрос для CareerBuilder.com провела компания Harris Poll онлайн с 16 февраля по 9 марта 2017 года. Участвовали 2380 HR-менеджеров и рекрутеров — сотрудников компаний на полной занятости, фрилансеров не включали.

___
Иллюстрация к статье: istockphoto.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *