1–2 октября в Москве прошел Международный саммит HR Digital 2018. Было четыре ключевых направления — smart-рекрутинг, HR-маркетинг, обучение и HR-аналитика. Не обошлось и без свежей презентации о трендах рекрутмента. Собрали главное, чтобы вы не упустили момент.
Smart-рекрутинг: автоматизация и искусственный интеллект
Автоматизация
Автоматизация становится все более актуальной в рекрутинге — от чат-ботов до новых каналов коммуникации с кандидатом:
- не теряют своей актуальности чат-боты, которые были в тренде еще в 2017-м;
- растет функциональность и увеличивается количество сценариев использования ботов;
- становится больше каналов привлечения кандидатов;
- больше каналов коммуникации с кандидатом;
- улучшается бэкенд.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект продолжает развиваться: его используют для умного поиска вакансий, формирования поисковой выдачи и рекомендаций.
Что делать рекрутеру, чтобы быть в тренде
Будьте в тренде — следите за развитием технологий и узнавайте, как они помогают вам в работе. Используйте инструменты, которые облегчают поиск и оценку кандидатов. Например, мы писали об инструментах эффективного поиска на HeadHunter, которые разрабатывались при помощи машинного обучения.
HR-маркетинг: выиграют стратеги
Среди трендов этого направления — сообщества и «воспитание кандидатов», амбассадоры бренда, VR-, 3D- и интерактивное видео, нестандартный креатив, аутентичность.
Общение с потенциальными кандидатами и воспитание «своих» кандидатов — важные стратегические шаги. Недавно мы уже писали о том, как известные компании выстраивают свою коммуникацию в этом направлении.
В тренде здесь такие инструменты:
- инвестиции в создание и поддержку отношений;
- комьюнити-менеджмент;
- контент-маркетинг;
- обучающие платформы и мероприятия.
Что делать рекрутеру
Стратегия для удаленного рекрутера — формировать собственную базу контактов, общаться и дружить, оставаясь этичным человеком. Ну и про видеоконтент и нестандартный креатив не стоит забывать!
Корпоративное обучение
Кандидаты очень ценят возможность обучаться при поддержке работодателя. В корпоративном обучении заметную роль играют:
— персонализация и адаптивное обучение с AI;
— новые возможности оценки эффективности;
— иммерсивность — VR-, AR-, 3D- и интерактивное видео;
— эмоции и юмор 🙂
Например, «Академия» HeadHunter — это всегда новые возможности. Там есть новые форматы контента — интерактивные бизнес-кейсы и микрокурсы. А еще «Академия» работает всегда, везде и на всех устройствах, чтобы было удобно учиться на лету.
Что делать рекрутеру
Используйте возможности корпоративного обучения, рассказывайте работодателям, как это важно сегодня и как ценится сотрудниками.
HR-аналитика как инструмент
HR-аналитика становится мейнстримом — к ней относятся все лучше и понемногу внедряют в свою работу. Изменения за три года можно увидеть на графике:
Что делать рекрутеру
Хотя HR-аналитика более актуальна для HR-отделов компаний и штатных специалистов, удаленный рекрутер также может ее использовать. Например, важно видеть результаты работы в цифрах, чтобы понимать про самого себя — сколько времени нужно, чтобы закрыть вакансии разного уровня, сколько заказов резонно брать одновременно, чтобы не умереть от перегруза, сколько денег вы заработаете.
Фото на обложке — unsplash.com