HR Digital 2018: тренды и инструменты уходящего года

1–2 октября в Москве прошел Международный саммит HR Digital 2018. Было четыре ключевых направления — smart-рекрутинг, HR-маркетинг, обучение и HR-аналитика. Не обошлось и без свежей презентации о трендах рекрутмента. Собрали главное, чтобы вы не упустили момент.

Smart-рекрутинг: автоматизация и искусственный интеллект

Автоматизация

Автоматизация становится все более актуальной в рекрутинге — от чат-ботов до новых каналов коммуникации с кандидатом:

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект продолжает развиваться: его используют для умного поиска вакансий, формирования поисковой выдачи и рекомендаций.

Увеличивается конверсия из умного поиска, а с ней — эффективность работы рекрутера
Рекрутеры, которые используют умное ранжирование откликов, экономят половину рабочего времени

Что делать рекрутеру, чтобы быть в тренде

Будьте в тренде — следите за развитием технологий и узнавайте, как они помогают вам в работе. Используйте инструменты, которые облегчают поиск и оценку кандидатов. Например, мы писали об инструментах эффективного поиска на HeadHunter, которые разрабатывались при помощи машинного обучения.

HR-маркетинг: выиграют стратеги

Среди трендов этого направления — сообщества и «воспитание кандидатов», амбассадоры бренда, VR-, 3D- и интерактивное видео, нестандартный креатив, аутентичность.

Общение с потенциальными кандидатами и воспитание «своих» кандидатов — важные стратегические шаги. Недавно мы уже писали о том, как известные компании выстраивают свою коммуникацию в этом направлении.

В тренде здесь такие инструменты:

  • инвестиции в создание и поддержку отношений;
  • комьюнити-менеджмент;
  • контент-маркетинг;
  • обучающие платформы и мероприятия.

Что делать рекрутеру

Стратегия для удаленного рекрутера — формировать собственную базу контактов, общаться и дружить, оставаясь этичным человеком. Ну и про видеоконтент и нестандартный креатив не стоит забывать!

Корпоративное обучение

Кандидаты очень ценят возможность обучаться при поддержке работодателя. В корпоративном обучении заметную роль играют:
— персонализация и адаптивное обучение с AI;
— новые возможности оценки эффективности;
— иммерсивность — VR-, AR-, 3D- и интерактивное видео;
— эмоции и юмор 🙂

Например, «Академия» HeadHunter — это всегда новые возможности. Там есть новые форматы контента — интерактивные бизнес-кейсы и микрокурсы. А еще «Академия» работает всегда, везде и на всех устройствах, чтобы было удобно учиться на лету.

«Академия» HeadHunter: современный дизайн, удобство и много сильного контента

Что делать рекрутеру

Используйте возможности корпоративного обучения, рассказывайте работодателям, как это важно сегодня и как ценится сотрудниками.

HR-аналитика как инструмент

HR-аналитика становится мейнстримом — к ней относятся все лучше и понемногу внедряют в свою работу. Изменения за три года можно увидеть на графике:

На вопрос «Занимается ли ваша компания HR-аналитикой?» вариант ответа «Нет» сократился на 24% за три года

Что делать рекрутеру

Хотя HR-аналитика более актуальна для HR-отделов компаний и штатных специалистов, удаленный рекрутер также может ее использовать. Например, важно видеть результаты работы в цифрах, чтобы понимать про самого себя — сколько времени нужно, чтобы закрыть вакансии разного уровня, сколько заказов резонно брать одновременно, чтобы не умереть от перегруза, сколько денег вы заработаете.


Фото на обложке — unsplash.com