В среднем рекрутер тратит 23 часа на скрининг резюме для одного найма. Не очень эффективно, правда? А еще американские коллеги подсчитали, что 88% резюме, присланных на вакансию, оказываются нерелевантными. Эти факты и конец года — отличный повод задуматься о новых методах и подходах в работе.
Что мы и сделали на вебинаре, который провела для hh.ru Ксения Аполонская, менеджер продукта Clickme. Вот что мы узнали.
Сфера HR все больше срастается с маркетингом
Сфера HR переживает эволюцию: она все больше ассимилируется с маркетингом. Поэтому сегодня HR-специалист должен обладать новыми навыками и компетенциями, среди которых:
- организация сотрудничества с ключевыми площадками по размещению вакансий;
- автоматизация и оптимизация процессов подбора;
- медиапланирование;
- контекстная и медийная реклама, SMM, WEB-аналитика («Яндекс.Метрика», Google Analytics);
- проведение мероприятий по формированию бренда работодателя;
- анализ эффективности источников привлечения кандидатов на разных этапах воронки отбора.
Рекрутер берется за digital-инструменты: реклама и социальные сети в действии
Заимствование маркетинговых инструментов и, как результат, расширение круга обязанностей — не единственное направление для развития. Технологии приносят и другие тренды, которые понемногу проникают на российский рынок труда:
- дальнейшая автоматизация подбора (Talent Acquisition);
- новый фокус на использовании социальных сетей (Social Recruitment);
- акцент на опыте соискателя в мобильном интернете (Mobile Candidate Experiences);
- решения, основанные на числовых данных (Data-Driven Decision Making).
Исследование HH.ru
В ноябре 2017 года HeadHunter спросил у ста HR-специалистов про работу с рекламными digital-инструментами. Это не масштабное исследование, но оно дает представление, как принимает глобальные тренды российский рынок.
Как оказалось, практически половина опрошенных (49%) не используют рекламу при подборе персонала:
При этом результаты отличаются по регионам: петербуржцы — самые активные пользователи рекламы, за ними следуют москвичи, а потом уже жители остальных городов России:
Численность компании — тоже важный фактор: чем больше персонала, тем активнее HR-специалисты используют рекламные digital-инструменты:
Согласно статистике, чаще всего приходится искать офисный персонал, руководителей подразделений (средний менеджмент) и редких специалистов. При этом для поиска первых двух категорий digital-инструменты широко распространены, а редких специалистов и высший менеджмент при помощи рекламы уже не ищут:
Самые популярные каналы размещения — job-сайты и социальные сети:
При чем Вконтакте лидирует по популярности:
Социальные сети используют и для публикации обычных постов-вакансий, и для рекламных объявлений:
У тех, кто не рекламирует вакансии с соцсетях, спросили, почему. Барьеры разные, но для большинства это отсутствие бюджета и трудности при выборе формата рекламных публикаций:
Работа эйчара «умнеет»: автоматизация и машинное обучение
Автоматизация и оптимизация сейчас в тренде. Среди популярных инструментов:
- машинное обучение,
- фильтры по параметрам,
- ручной таргетинг.
Если фильтры и таргетинг — понятный инструментарий, то о машинном обучении следует сказать немного больше. По сути, это автоматизированный подбор алгоритма для решения сложных плохо формализуемых задач, которые требуют анализа большого объема данных.
Машинное обучение используется при выдаче кредитов в банках и определении стоимости страховки, для подбора оптимальных маршрутов и прогноза времени в пути, чтобы составлять списки похожих товаров в интернет-магазинах и показывать только интересные посты в ленте в социальных сетях. В рекрутменте машинное обучение используют для умного поиска и умной рекламы.
Умный поиск
Умный поиск формирует индивидуальную выдачу результатов поиска по каждому запросу с учетом множества факторов. Проще говоря, если вы и ваш знакомый вобьете один и тот же запрос — результат будет разным.
Зачем это нужно?
Как еще одно средство борьбы с неэффективностью: раньше вакансии недополучали отклики, а работодатели и соискатели теряли много времени впустую.
Что изменилось?
Можно выделить несколько моментов:
- умный поиск использует данные из базы и истории откликов (пресловутое машинное обучение);
- анализирует резюме и прогнозирует вероятность того, что соискатель откликнется на вакансию.
Умная реклама
Выдача рекламных вакансий тоже умнеет,
Выдача рекламных вакансий также теряет в эффективности, когда объявления показываются всем подряд и поэтому получали мало переходов. Clickme «подружился» с «Яндекс.Директом», и теперь рекламные вакансии будут показываться только тем соискателям, которых они действительно могут заинтересовать.
___
Иллюстрация к статье: unsplash.com