Лайфхаки в IT-рекрутменте

Как хантить в айти

HeadHunter провел митап «Лайфхаки в IT-рекрутменте». Поговорили о типах разработчиков, digital-инструментах, сорсинге, лояльности, мифах, преимуществах работы в стартапе и много о чем другом.

Спикеры — Светлана Петровичева, основатель IT Recruiter School и GetIT; Марина Львова, директор по организационному развитию HeadHunter; Полина Русакова, HRD IT-сервиса медицинского обслуживания для бизнеса BestDoctor.

Светлана Петровичева: 6 личин
IT-рекрутера

основатель IT Recruiter School

IT-рекрутер — это еще и

  • менеджер по продажам — может доказать компании, что ей нужен конкретный специалист (мало найти хорошее резюме, его еще нужно продать);
  • копирайтер — может превратить спам-рассылку в интересное и полезное письмо;
  • маркетолог — может представить вакансию и кандидата в лучшем свете;
  • айтишник — может провести переговоры с разработчиком на одном языке;
  • психолог — может убедить кандидата присоединиться к конкретному проекту;
  • нетворкер — может закрыть вакансию за 1 день, используя сеть личных контактов.

Типы разработчиков и чем их привлечь

Подбирайте разработчиков в зависимости от проекта и задач. Можно выделить три типа айтишников — иногда встречаются более характерные представители, иногда смешанные типы:

  1. «исполнитель»: ориентирован на результат, важны формальные аспекты работы — зарплата, длина рабочего дня, время его начала и окончания и пр.;
  2. «гик»: самое важное — интересные задачи, готов пожертвовать «печеньками» ради стоящего проекта;
  3. «головолом» — ориентирован на глобальные проекты.

Привлекая нового сотрудника, делайте акцент на важных для его типа аспектах.

Digital-инструменты в IT-рекрутменте:

  • контент-маркетинг: разработчики — самая читающая аудитория, привлекайте их контентом, не забывайте про крутые
  • картинки, полезную инфографику и стильные гифки;
  • создание продающих вакансий: используйте принцип AIDA — Attention, Interest, Desire, Action;
  • создание лендингов;
  • проведение хакатонов;
  • создание вирусных роликов;
  • работа на конференциях.

Сорсинг и рекрутмент

Сорсинг — это поиск соискателей с конкретными профессиональными качествами. Ниже — список удобных для сорсинга площадок. О поиске на некоторых из них мы рассказывали в блоге.

Соцсети
LinkedIn
Twitter
Facebook
«Мой круг»
Профессиональные сообщества
Github
Stack Overflow
Behance
Мессенджеры
Slack
Telegram

Марина Львова: «Лояльность — большой миф»

HeadHunter

Лояльность и мифы

Не бывает проблем с лояльностью, потому что лояльность — большой миф. Рекрутер работает со взрослыми людьми, которые сами принимают решения. Их не нужно покупать, с ними нужно говорить и им нужно предлагать. Не пытайтесь казаться лучше, предлагайте то, что действительно можете дать.

И когда вы им что-то предлагаете, помните о бытующих в сфере мифах:

  • разработчиков интересуют только прорывные проекты;
  • если неинтересные технологии, нужно больше платить;
  • нужно обязательно иметь спортзал и «печеньки»;
  • нужно постоянно повышать оклад.

Запомните:

  • знание целевой аудитории упрощает поиск и коммуникацию;
  • осмысленность работы, возможность развиваться и не думать о бытовых проблемах увеличивают срок работы на проекте;
  • нужно решать не проблемы с лояльностью, а проблемы со структурой, с задачами, с процессами, в которых работают ребята, с целеполаганием, с коммуникационным языком внутри компании;
  • но: иногда недостатки в процессах стоит перекрывать деньгами.

Вывод: создавайте интересные проекты, обеспечивайте продуктивные процессы, платите деньги, и все будет отлично.

Полина Русакова: «Конкурентные преимущества при найме в стартап — идеи, команда и возможность менять будущее»

Перед тем, как заниматься наймом для стартапов, нужно понять, что такое успешный стартап и какие факторы эту успешность определяют. Ниже приведены факторы в порядке их важности для проекта.

Факторы успешного стартапа

  • время (даже если идея хорошая, рынок может ее не воспринять, если неправильно выбрано время ее реализации);
  • команда (хорошая команда — половина дела, и эту команду формируете вы);
  • идея (как без нее);
  • бизнес-модель (стартовать можно без бизнес-модели либо подстроиться под нее на любом этапе);
  • финансирование (если вы классные — деньги найдутся).

Конкурентные преимущества при найме

Если вы продаете потенциальному кандидату стартап, вы сильно отличаетесь от рекрутера из большой компании: у вас нет истории, нет успешных кейсов, есть много вопросов о том, как долго продержится проект и во что он разовьется.

Но есть и преимущества:

  • дерзкие идеи, возможность влиять на рынок и менять будущее;
  • существенно отличается команда: это единомышленники, драйв и энтузиазм, а значит — вдохновение и новые силы;
  • нет «закрытых дверей», бюрократии и работы в стол;
  • есть возможность совершать ошибки;
  • работа из дома или любого удобного места, гибкий старт рабочего дня, возможность работать part-time;
  • возможность использовать новые технологии и экспериментировать, поле для творчества;
  • перспективы быстрого роста, шанс стать тим-лидом.

Советы:

  • проводите интервью оперативно;
  • не забывайте про обратную связь;
  • общайтесь с рынком, стройте сеть личных контактов, прислушивайтесь к чужому опыту и делитесь своим;
  • запустите реферальную программу;
  • спрашивайте у кандидатов, чего они хотят, и давайте им четкий план развития;
  • не тяните с оффером.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *