Рекрутинговые ценности «Нетфликса»: свобода в принятии решений, искренность и эмпатия

Netflix

Рекрутинговая культура начинается с ценностей. Они есть у каждого бизнеса, но где-то они работают, а где-то нет. Изучаем опыт ведущих мировых компаний, у которых получилось создать культуру найма. Сегодня — «Нетфликс» и их ценности.

Секрет успеха «Нетфликса» — правильно сформированные ценности. Подход к формированию этих ценностей детально изложен на 124 страницах их легендарной презентации, сыскавшей себе славу в Кремниевой долине. Руководствуясь описанными в ней принципами, «Нетфликс» превратился из компании, рассылающей по почте DVD-диски, в самый большой в мире стриминговый видеосервис. У них 54 миллиона платных подписчиков в 50 странах и планы расширить охват до 200 стран к концу 2018 года.

Хотя ценностей в презентации немало, остановимся на трех — свободе в принятии решений, искренности и эмпатии. Именно о них рассказали Крисси Раннин, рекрутер и специалист по привлечению талантов в «Нетфликсе», и Крис Сент-Амант, технический директор.

Наем — приоритет номер один

«Отношения между рекрутером и руководителем в нашей компании особенные», — начинает Крисси, и Крис с ней соглашается: «Да, именно это делает нашу рекрутинговую культуру уникальной».

В чем секрет таких отношений? Крисси говорит, что они — результат общего подхода к подбору кадров. Все в компании знают, что наем — приоритет номер один, и это вдохновляет на сотрудничество.

Приоритетность найма объяснить легко: он определяет общую эффективность работы, ведь, как пишут «Нетфликс» в презентации, в процедурной работе крутой работник в 2 раза эффективнее «среднего», а в творческой — в 10 раз. Так что хорошая команда — большая часть дела. А для хорошей команды нужен эффективный процесс найма.

«Вместо механического выполнения обязанностей, когда рекрутер следует предписаниям и отправляет резюме по электронной почте, мы работаем вместе, сотрудничая на каждом этапе. Такие отношения более динамичны, они активизируют и рекрутера, и нанимающего руководителя», — рассказывает Крисси.

В «Нетфликсе» выделяют три составляющие, которые делают рекрутинговую культуру непохожей на другие, — это свобода, искренность и эмпатия.

Свобода

Все начинается со свободы в принятии решений. Крис считает, что именно она является главной отличительной чертой рекрутинговой культуры в «Нетфликсе».

«Думаю, это уникально — по сравнению с другими компаниями, в которых мне довелось работать и где руководитель немного в тени и не принимает непосредственного участия в процессе найма. А в “Нетфликсе” у меня есть возможность принимать решения на любом этапе».

Чем больше растет компания, тем меньше у ее сотрудников свободы в принятии решений, — считает «Нетфликс».

Крисси же считает, что такой подход еще шире и демонстрирует огромное доверие бизнеса к команде. Крупный бизнес обычно более консервативен и ратует за контроль. Нередко при найме решения принимает не рекрутер и не непосредственный руководитель, а высшее руководство.

В «Нетфликсе» решения могут приниматься на более низких уровнях, компании приходится доверять и верить, что эти решения самые верные. И рекрутер, и нанимающий руководитель всегда знают и могут объяснить, кого они наняли, на какую зарплату и почему.

Конечно, как рекрутер вы не можете полностью изменить процессы найма в своей компании, но можете понемногу продвигать свободу в принятии решений и доверие как наиболее важные бизнес-ценности.

Прямота и искренность

Вторая особенность рекрутинговой культуры «Нетфликса» — прямота. Четкая, последовательная коммуникация между рекрутером и нанимающим руководителем — ключ к эффективному сотрудничеству. Они не просто взаимодействуют, у них обязателен фидбек и оговорена возможность бросать друг другу вызов — в уважительной форме, конечно.

«У нас немало споров и обсуждений, — рассказывает Крис, — рекрутинговая команда вовлечена в работу нашего отдела, поэтому они вполне могут задавать вопросы или вносить свои предложения типа “Нам кажется, это именно то, что вы ищете” или “Действительно ли этот кандидат вписывается в вашу новую концепцию работы?”.

Причем обратная связь у нас двусторонняя, и каждая сторона конструктивно критикует другую. Думаю, именно это делает наше общение таким продуктивным: мы много вкладываем в рост друг друга и в успех общего дела».

Этот же подход рекрутеры «Нетфликса» применяют к кандидатам.

«Я постоянно слышу от кандидатов слова благодарности за прямоту и обратную связь на каждом этапе подбора. Мы стараемся быть одновременно и доброжелательными, и конструктивными», — говорит Крисси.

К счастью, открытость (для начала хотя бы с кандидатами) — это то, что вы можете сделать уже сейчас, чтобы изменить рекрутинговую культуру в компании клиента. В роли приглашенного специалиста это делать даже проще, чем изнутри: вы можете сразу заявить такой стиль общения. Вначале такая прямота может показаться неловкой, но это отличный способ повысить доверие и более эффективно решать проблемы.

Эмпатия

Прямота — это отлично, но она может быть обескураживающей или даже неэффективной, если не дополняется искренней заботой.

«Чтобы быть искренним и при этом не обидеть и не демотивировать, вам понадобится эмпатия», — говорит Крисси.

Именно поэтому эмпатия — третья жизненно важная составляющая культуры «Нетфликса». Крисси признает, что со стороны прямота может казаться грубой, но на практике она имеет противоположный эффект, поскольку проистекает из подлинной заботы. И об этом нужно помнить.
Эта ценность распространяется не только на отношения между рекрутерами и руководителями, но и на взаимодействие «кандидат — рекрутер». Используйте эмпатию к своим кандидатам, и вы увидите, как она меняет отношения.

Эмпатия понадобится и для того, чтобы понимать потребности команды и ее приоритеты, радоваться успехам новых кандидатов и просто получать удовольствие от работы.

Рекрутинговая культура «Нетфликса» особенная, но ее возможно перенимать. Для этого нужно не так и много — больше свободы, прямоты в общении и заботы. И взаимодействие может выйти на совершенно иной уровень.