На HR Digital 2017 много говорили о технологиях. В сегодняшнем потоке информации работодатели сражаются за кадры так же, как бизнес за клиентов: вакансии нужно рекламировать. Большой бизнес все понимает, делает это и делится опытом.
Мысль о том, что вакансии нужно продвигать, звучала на HR Digital 2017 в самых разных выступлениях.
Ксения Аполонская, менеджер продукта Clickme, поделилась трендами в привлечении кандидатов:
- Social Recruiting — 79% соискателей и 84% рекрутеров используют социальные сети для поиска кандидатов.
- Recruitment Marketing — мультиканальность. В США средний работодатель использует от 10 до 20 каналов для публикации вакансии.
- Mobile — охват мобильной аудитории. 45% соискателей ищут работу с телефона.
Почему стоит рекламировать вакансии
Как бизнес борется за клиентов — так и работодатели сражаются за таланты. К примеру, на hh.ru одновременно ищут почти 50 тысяч менеджеров по продажам:
Работодателю становится важно привлекать к себе внимание. Реклама — один из способов. Таргетированная реклама дает возможность посчитать до копейки, сколько стоил подходящий кандидат или новый сотрудник, анализировать рекламные площадки и объявления и постепенно повышать качество подбора.
Как рекламирует вакансии российский «Макдоналдс»
Рассказывает Татьяна Ясинская, вице-президент по управлению персоналом:
- Около 90% сотрудников компании — представители поколений Y и Z.
- Необходимо нанимать 30 000 человек в год.
Решать эти проблемы «Макдоналдс» ушел в digital-среду и доволен результатом.
«Макдоналдс» привлекает персонал через интернет
- Запускает онлайн рекламные кампании по привлечению персонала
Использует соцсети, размещает рекламу не только на карьерных сайтах, но и на молодежных с развлекательно-образовательным уклоном.
2. Использует видео как основной формат общения с ЦА
Вот пример одного из рекламных посылов «Макдоналдс» — «Каждое имя важно»:
3. Активно использует соцсети
У сообщества “«Макдоналдс Россия» в соцсети «ВКонтакте» 220 тысяч подписчиков.
4. Работает с аналитикой
В «Макдоналдс» сделали на базе Google Analytics свою систему аналитики digital-рекламы, которой пользуются все, кто причастен к подбору: HR и руководители ресторанов.
Аналитика помогает оценить:
- посещаемость и конверсию,
- эффективность источников анкет,
- время на заполнение анкеты,
- устройства, с которых пользователь изучает сайт,
- возраст посетителей.
Например, аналитика сравнивает результаты рекламы вакансий на Rabota.ru и hh.ru:
Что получают
- Трафик на rabotavmcdonalds.ru с рекламных площадок в интернете
На сайте соискатели узнают подробности по вакансиям и знакомятся с культурой компании, заполняют анкету, проходят предварительные тесты.
2. Заявки от соискателей попадают в банк анкет
Банк анкет — это CRM-система, которая автоматически распределяет невостребованные анкеты, помогает не терять кандидатов и использовать весь объем входящих заявок.
Как рекламирует вакансии Mail.Ru Group
Рассказывает Ольга Филатова, вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.Ru Group.
В Mail.Ru Group провели эксперимент с подбором через таргетинг.
Что хотели узнать
- Можно ли охватить большую аудиторию за меньшее время.
- Можно ли привлекать только нужных специалистов.
- Как привлечь к вакансии внимание тех специалистов, которые не находятся в активном поиске.
Результаты тестирования
- Рекламная кампания в интернете позволяет охватить и привлечь новых кандидатов: тех, кто не ищет работу проактивно.
- Период закрытия вакансии для массовой позиции сокращен в 2 раза.
- Стоимость привлечения кандидата на массовую позицию ниже в среднем в 4 раза.
Выводы
- Рекламная кампания в интернете — новый инструмент работы с новой аудиторией для подбора.
- Чем более массовая позиция, тем выше эффективность рекламной кампании.
- При регулярном подборе стоимость найма одного специалиста снижается.
- Дополнительный эффект — продвижение HR-бренда компании.
___
Иллюстрация к статье: istockphoto.com