Подбор персонала через таргетированную рекламу: опыт «Макдоналдс» и Mail.Ru

кейсы рекрутинга через онлайн-рекламу

На HR Digital 2017 много говорили о технологиях. В сегодняшнем потоке информации работодатели сражаются за кадры так же, как бизнес за клиентов: вакансии нужно рекламировать. Большой бизнес все понимает, делает это и делится опытом.

Мысль о том, что вакансии нужно продвигать, звучала на HR Digital 2017 в самых разных выступлениях.

Ксения Аполонская, менеджер продукта Clickme, поделилась трендами в привлечении кандидатов:

  1. Social Recruiting — 79% соискателей и 84% рекрутеров используют социальные сети для поиска кандидатов.
  2. Recruitment Marketing — мультиканальность. В США средний работодатель использует от 10 до 20 каналов для публикации вакансии.
  3. Mobile — охват мобильной аудитории. 45% соискателей ищут работу с телефона.

Почему стоит рекламировать вакансии

Как бизнес борется за клиентов — так и работодатели сражаются за таланты. К примеру, на hh.ru одновременно ищут почти 50 тысяч менеджеров по продажам:

вакансия менеджера по продажам

Работодателю становится важно привлекать к себе внимание. Реклама — один из способов. Таргетированная реклама дает возможность посчитать до копейки, сколько стоил подходящий кандидат или новый сотрудник, анализировать рекламные площадки и объявления и постепенно повышать качество подбора.

Как рекламирует вакансии российский «Макдоналдс»

Рассказывает Татьяна Ясинская, вице-президент по управлению персоналом:

  • Около 90% сотрудников компании — представители поколений Y и Z.
  • Необходимо нанимать 30 000 человек в год.

Решать эти проблемы «Макдоналдс» ушел в digital-среду и доволен результатом.

«Макдоналдс» привлекает персонал через интернет

  1. Запускает онлайн рекламные кампании по привлечению персонала
    Использует соцсети, размещает рекламу не только на карьерных сайтах, но и на молодежных с развлекательно-образовательным уклоном.

2. Использует видео как основной формат общения с ЦА

Вот пример одного из рекламных посылов «Макдоналдс» — «Каждое имя важно»:

3. Активно использует соцсети

У сообщества “«Макдоналдс Россия» в соцсети «ВКонтакте» 220 тысяч подписчиков.

4. Работает с аналитикой

В «Макдоналдс» сделали на базе Google Analytics свою систему аналитики digital-рекламы, которой пользуются все, кто причастен к подбору: HR и руководители ресторанов.

Аналитика помогает оценить:

  • посещаемость и конверсию,
  • эффективность источников анкет,
  • время на заполнение анкеты,
  • устройства, с которых пользователь изучает сайт,
  • возраст посетителей.

Например, аналитика сравнивает результаты рекламы вакансий на Rabota.ru и hh.ru:

переходы с рекламы на Работа.ру
У Rabota.ru больше переходов
конверсия в целевое действие
Проект Clickme от HeadHunter дает более высокую конверсию просмотров в заполненные анкеты: hh.ru — 4.4%, Rabota.ru — 2.9%

Что получают

  1. Трафик на rabotavmcdonalds.ru с рекламных площадок в интернете

На сайте соискатели узнают подробности по вакансиям и знакомятся с культурой компании, заполняют анкету, проходят предварительные тесты.

2. Заявки от соискателей попадают в банк анкет

Банк анкет — это CRM-система, которая автоматически распределяет невостребованные анкеты, помогает не терять кандидатов и использовать весь объем входящих заявок.

Как рекламирует вакансии Mail.Ru Group

Рассказывает Ольга Филатова, вице-президент по персоналу и образовательным проектам Mail.Ru Group.

В Mail.Ru Group провели эксперимент с подбором через таргетинг.

Что хотели узнать

  1. Можно ли охватить большую аудиторию за меньшее время.
  2. Можно ли привлекать только нужных специалистов.
  3. Как привлечь к вакансии внимание тех специалистов, которые не находятся в активном поиске.

Результаты тестирования

  1. Рекламная кампания в интернете позволяет охватить и привлечь новых кандидатов: тех, кто не ищет работу проактивно.
  2. Период закрытия вакансии для массовой позиции сокращен в 2 раза.
  3. Стоимость привлечения кандидата на массовую позицию ниже в среднем в 4 раза.

Выводы

  1. Рекламная кампания в интернете — новый инструмент работы с новой аудиторией для подбора.
  2. Чем более массовая позиция, тем выше эффективность рекламной кампании.
  3. При регулярном подборе стоимость найма одного специалиста снижается.
  4. Дополнительный эффект — продвижение HR-бренда компании.

___
Иллюстрация к статье: istockphoto.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *